Нашёл свой берег

Опубликовано 22.02.2020

Для большинства мужчин служба в армии всегда была определенной закалкой характера, испытанием себя на прочность, способностью понимать важность таких категорий, как дисциплина и порядок. Все это в полной мере испытал на себе и составитель поездов на станциях Калий и Солигорск Иван Цуба.

ЦУБА Иван ИвановичСлужить герою публикации довелось целых три года – с 1988-го по 1991-й. И не рядом с домом, а на Северном флоте – в городе Полярный Мурманской области. Вот так «сухопутному» белорусу пришлось стать моряком дальнего плавания, пересекать экватор, нести многомесячную вахту у берегов Кубы на большом разведывательном корабле связи в качестве радиометриста. Воинская специальность требовала сосредоточенности и внимания, а морские штормы научили выносливости и терпению. Все эти качества пригодились мужчине в его будущей жизни и гражданской профессии, выбор которой во многом не был случайным.

В 1991 году парень закончил службу и вернулся на родину в деревню Челонец, что на Солигорщине, где жили его родители.

– Папа Иван Григорьевич и мама Нина Константиновна с детства приучали нас, детей, к работе, – говорит Иван Цуба. – Они, как никто, знали цену труду, воспитывали уважение к нему и держали нас в строгости. Поэтому о «легком хлебе» я никогда не мечтал и по возвращении домой стал усиленно искать работу. Правда, хотелось, чтобы и душа к ней лежала.

К примеру, мне нравилось все, что связано с машинами, техникой, транспортом…

И вот как-то случайно услышал, что на станции Калий нужны составители поездов. Что это за профессия, я понятия не имел, но интуитивно почувствовал какое-то притяжение. И меня приняли.

С 1992 года Иван Иванович тесно связал свою жизнь с магистралью, став помощником составителя поездов. Его первым наставником на дороге был Виктор Мисюра – опытный железнодорожник и отзывчивый товарищ, благодаря которому наш герой постигал азы новой профессии, требующей внимания и точности, как на флоте. Его старание и трудолюбие, привитые еще с детства, также давали свои плоды: смена Ивана Цубы была одной из лучших. За восемь последующих лет он приобрел уже личный богатый опыт и по-настоящему полюбил свое дело.

Не останавливаясь на достигнутом, бывший моряк выбранный курс не поменял и в 2000 году, успешно сдав экзамены, стал составителем поездов станций Калий 1, 3, 4 и Солигорск. Он уже сам учил и стажировал начинающих специалистов, среди которых, к примеру, были его нынешние коллеги Василий Янкович и Алексей Круглик.

Сегодня Иван Цуба – один из лидеров в своей профессии. Не так давно фото передовика украшало Доску почета Могилевского отделения. Среди поощрений мастера – Почетные грамоты Белорусской железной дороги, нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, Благодарность от председателя райпрофсожа… Кстати, Иван Иванович является еще и общественным инспектором.

Его опорой и поддержкой всегда была семья: любимая жена Елена, с которой дружили еще со школьной скамьи, три года ждавшая моряка со службы, и две замечательные дочери – Оксана и Янина.

В свободное время любит железнодорожник порыбачить, сходить в лес за грибами или ягодами, а еще он увлекается чтением. Скромный и трудолюбивый человек, надежный семьянин, заботливый отец и отличный мастер своего дела, Иван Иванович не жалеет о когда-то принятом решении и рад, что интуиция тогда его не подвела.

– 28 лет на магистрали пролетели как один день, – делится герой публикации своими ощущениями. – Кажется, только вчера вернулся с флота и пришел на станцию, так сказать – нашел свой берег. За что и благодарен судьбе…

 

Анна ЛУЦКАЯ