"Сож" БДК-6

Большой десантный корабль БДК-6 проекта 1171 «Тапир» 

ТТД:

Водоизмещение: 4650 т.

Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м.

Скорость полного хода: 16,5 узлов

Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.

Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.

Десантные возможности:

Корабль может вмещать до 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300—400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель, закрытая раздвижными воротами, а в корме для погрузочно-разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Вооружение:

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм — ЗИФ-31Б. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» дальностью действия около 21 км. Для противовоздушной обороны большинство кораблей серии вооружалось двумя-тремя переносными зенитно-ракетными комплексами «Стрела-3».

Экипаж: 55 чел. (5 офицеров)

История корабля:

Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей.

Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились.

Большой десантный корабль "БДК-6" был заложен в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" 04.07.1964 г. (заводской №292), спущен на воду 15.02.1965 г., вступил в состав флота в 30.12.1966 г. С 9.11.1970 - "Крымский комсомолец"

"БДК-6" входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).

При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, базировался в портах Египта (в июне 1967 г.), Сирии (январе-декабре 1968 г.), Анголы (в январе-мае 1971 г.) и Эфиопии (в октябре 1973 г., ноябре 1975 г. - апреле 1976 г., в апреле-сентябре 1978 г.).

В 1992 г. БДК-6 перестроен в сухогруз «Сож» и позднее выброшен штормом на камни. После списания в 1995 г. был отбуксирован в Алиагу (Турция), где был разделан на металл.

"Сож" БДК-6 выброшенный штормом на берег в 1995 г.