В г Благовещенске спустили на воду новое гидрографическое судно Александр Рогоцкий проекта 19910

20 июля 2018 г.,
 

 Благовещенский СЗ спустил на воду малое гидрографическое судно (МГС) Александр Рогоцкий проекта 19910 з/н 201. 

Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области 19 июля 2018 г.

МГС Проекта - это 1-палубное 2-винтовое гидрографическое судно с ледовым форштевнем, средним расположением машинно-котельного отделения, кормовым расположением моторного отделения, удлиненным баком, надстройкой на баке и 2-ярусной рубкой, расположенных в нос от миделя, открытой рабочей палубой в корме, носовым подруливающим устройством. 

 

Судно построено для нужд Тихоокеанского флота (ТоФ) РФ.

Серия судов специальной постройки для нужд гидрографической службы ВМФ ВС РФ проекта 19910 предназначена для обеспечения безопасности судоходства.

Класс судна Российского морского регистра судоходства КМ* Arc4 1 AUT2 EPP.

Головное судно Вайгач, было заложено на Рыбинском ССЗ 18 сентября 2002 г, спуск на воду - 29 августа 2006 г, а принято 25 ноября 2007 года.

Судно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей России, в тч съемки рельефа дна, столь необходимой для составления карт и для прокладки маршрутов подлодок. 

Основная задача - постановка и снятие навигационных буев, обслуживание средств навигационного оборудования, перевозка различных грузов.

 

Сейчас на ТОФ РФ есть 1 МГС.

Портом приписки МГС А. Рогоцкий будет г Петропавловск-Камчатский.

А пока будут наладочные испытания и отладка систем МГС.

Готовность МГС - около 70%.

Окончательную настройку проведут в г Владивосток, куда к сентябрю 2018 г буксиры приведут МГС А. Рогоцкий.

Срок сдачи флоту - начало 2019 г.

 

Характеристики МГС Александр Рогоцкий:

- водоизмещение 1227 т;

- длину 59 м и ширину 11,4 м; 

- высота борта 5,4 м;

- усиленный ледовый класс Arc4;

- Максимальная скорость хода: 12.5 узлов

- Дальность плавания: 2000 миль.

- Автономность: 15 суток.

- самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю; 

- плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю и до 1 м в летне-осеннюю навигацию;

- современный движительно-рулевым комплекс на базе дизель-электрической установки, работающей на винторулевые колонки (ВРК) и носовое подруливающее устройства; 

- установлен 2-гаковый электрогидравлический кран грузоподъемностью 8 т на вылете стрелы 12 м;

- экипаж судна - 22 чел.

 

Cудно названо в честь контр-адмирала, военного гидрографа, фронтовика Александра Александровича Рогоцкого (1918-2000 гг).

В церемонии спуска приняла участие его дочь И. Туманова.

Стоит также отметить, что именем А.А. Рогоцкого названо не только МГС, но и подводная гора в Чукотском море, севернее острова Врангеля.


Гендиректор Благовещенского СЗ отметил В. Попов, что величина судна - практически предельная для возможностей предприятия.

Фактически, это самый большой заказ за всю 130-летнюю историю Благовещенского СЗ.

Строительство Александра Рогоцкого началось в феврале 2016 г, до этого завод уже выполнял заказы Минобороны РФ.

В период с 2013 по 2015 г предприятие отправило на базы ТОФа 3 больших гидрографических катера длиной около 34 м каждый.

Согласно информации от пресс-службы правительства Амурской области, на заводе уже приступили к строительству очередного БГК. 

Сейчас на Тихоокеанском флоте лишь одно такое судно. Портом приписки «Александра Рогоцкого» станет Петропавловск-Камчатский. Окончательно сдать корабль судостроители намерены в начале следующего года.