- Главная
- Новости
- ⎈Флотоводцы
- †Книга ПАМЯТИ
- Кают – компания
- Путешествие во времени
- Форум
- 2005.03.18 Создавший образ Александра Маринеско
- 2016.07.05 Как днепровские моряки Берлин брали
- 2017.01.17 ПОСЛЕДНИЙ МАТРОС С “АВРОРЫ”
- 2017.02.10 ЗАЧИСЛЕН НА КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»
- 2018.09.25 Морской спецназ Первой мировой: сделано в Белоруссии
- Высказывания контр-адмирала, командира дивизии атомных подводных лодок Северного флота.
- Газета "Красный Днепровец" 1944 года
- Днепровская флотилия от Волги до Шпрее
- Знак "За дальний поход"
- Крейсер "АВРОРА"
- МАТРОССКИЙ ВОРОТНИК ( гюйс )
- МОРСКАЯ ДУША
- Моряки-белорусы в русско-японской войне
- ПЕРВЫЙ В МИРЕ
- ПОДВОДНИКИ - БЕЛОРУСЫ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ С ЗЕМЛЯКАМИ
- Порядок отбития склянок на корабле
- Праздники ВМФ
- БОЦМАН
- Белорусская "флотилия"
- ПОИСК сослуживца
- ☭Герои Соцтруда
- ⚓БЧ1_БСВМ Брестской обл.
- 2009.07.12 УСТАНОВКА ПАМЯТНОГО ЗНАКА В ЧЕСТЬ БРОНЕКАТЕРА №154
- 2010.02.16. Недорисованный портрет
- 2010.03.30 Подводник Виктор Лихтарович проплывал через Бермудский треугольник
- 2010.07.10 Ординар Леонида Скорины
- 2010.09.23. РОССИЙСКИЙ ФЛОТ зарождался и на берегах Пины
- 2010.10.18 Служили рядом земляки…
- 2011.03.13. Полесские гардемарины
- 2011.10.03 Стал артистом мичман
- 2012.02.22. Когда ветераны надевают парадную форму
- 2014.02.27 ПАДВОДНІК – НЕ ПРОСТА ПРАФЕСІЯ…
- 2014.03.15. ПРАЗДНИК ПАМЯТИ В ПИНСКЕ
- 2014.08.13. Мы помним и гордимся!
- 2014.09.24. День открытых дверей в «Центре юных моряков с флотилией города Бреста».
- 2015.08.20. Насустрач морам-акіянам
- 2016.04.22 МЫ ИДЁМ ОТ ПРИЧАЛА В ГЛУБИНУ, В ГЛУБИНУ…
- 2016.05.12 НА БЕРЕГУ РЕКИ ПИНЫ
- 2016.12.25 ЭКСКУРСИЯ В ПИНСК
- 2017.03.16 Леонид Бысик. Поход через четыре океана
- 2017.07.24. В Ивацевичах открыли памятник, уроженцам Беларуси, которые служили во флоте.
- 2017.08.02. День военно-морского флота_2017 отметили в Пинске
- 2017.08.17. Выхаваць патрыётаў
- 2017.09.29. В Пинске извлекли капсулу времени заложенную в 1970 году
- 2017.10.21. Комсомольцы-моряки 1970 года завещали потомкам-пинчанам хранить и продолжать их достойные дела
- 2018.05.15. От мечты к цели: история «Полесского гардемарина»
- 2018.05.27. Брестчане с Гвардейского броненосца.
- 2018.07.27 Моряк-подводник из Ланской (Малоритский район)
- 2018.10.23. Иркутско–Пинская, легендарная
- 2019.02.15 Героической Днепровской флотилии — 100 лет
- 2019.03.28. В Пинске проходит фестиваль флотской песни «Поём о море».
- 2019.03.29. В Пинске прошли торжества, посвященные 100-летию Днепровской речной военной флотилии
- 2019.04.07 От Рубежа до Северного полюса и обратно
- 2019.04.07 Пинск принимал фестиваль флотской песни «Поём о море» (видео)
- 2019.07.12. 75 лет Пинскому десанту
- 2020.02.13 «История одной бескозырки» Её вот уже 60 лет бережно хранит Леонид Наврось из Олтуша (Малоритский район)
- 2020.04.02 Барановичская школа стала победителем Республиканского конкурса музеев учреждений образования. (Музей Г.Н.Холостякова)
- 2020.08.21 Степан Федорук. От Кустовичей до Балтийского моря
- 2020.10.21 В деревне Хидры состоялось открытие мемориальной памятной доски подводнику Александру Лисковичу
- 2020.12.31 Корабль своими руками. Пинчанин осуществил мечту детства
- 2021.04.05 Рамантыка і небяспека марской службы. Расказваем, як юнак з Лінова спраўдзіў сваю мару, стаў мараком і даслужыўся да капітана 3 рангу
- 2021.07.25 Аддаць свой глыток паветра іншаму. Успаміны пра курсанта-падводніка Аляксандра Лісковіча
- 2021.09.08 Александр Рогачук вручил медаль «Адмирал флота Советского союза С.Г. Горшков» брестчанину
- 2021.09.20 Ивацевичская районная организация ОО "БСВМ"
- 2021.12.27 Неравнодушный и неугомонный
- 2022.02.16 От Дрогичина до Владивостока. Как парень из глубинки стал востребованным специалистом во всем СССР
- 2022.02.24 50 Лет Со Дня Гибели Казимира Марача
- 2022.07.09 ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ
- 2022.07.31 Пинск отметил День военно-морского флота
- 2022.07.31 В Ивацевичах открывают Аллею адмиралов земли белорусской
- 2022.08.02 На Пинщине прошли памятные мероприятия к 130-летию полесского моряка Николая Титко
- 2022.09.17 «Служу Айчыне!». Клуб юных маракоў «Палескія Гардэмарыны» у Дзень народнага адзінства адзначыў 12-ю гадавіну сваёй дзейнасці
- 2022.11.24 Как в средней школе № 1 проходил урок мужества
- 2023.04.08 Памяць маракоў-падводнікаў, якія загінулі ў мірны час, ушанавалі ў Івацэвічах
- 2023.07.28 За веру и Отечество жизнь отдавшему
- 2023.08.02 В Ивацевичах отметили День Военно-Морского Флота
- 2023.10.21 Хидринской школе присвоено имя Александра Лисковича
- Народный музей «Краснознамённой ордена Ушакова 1-й степени Днепровской военной флотилии и 1-го Учебного отряда Военно-Морского Флота СССР»
- Пинчуки и пинчане. Портретная галерея.
- СЛУЖИТЬ ОТЧИЗНЕ – ВЫСШАЯ НАГРАДА.
- ⚓БЧ2_БСВМ Витебской обл.
- ⚓БЧ3_БСВМ Гомельской обл.
- ⚓БЧ4_БСВМ Гродненской обл.
- ⚓БЧ5_БСВМ Минской обл.
- ⚓БЧ6_БСВМ Могилёвской обл.
- ⚓БЧ7_ БСВМ г.Минска
- ✈Морская АВИАЦИЯ
- ✭Морская ПЕХОТА
- ☎Контакты
Поход через четыре океана
Леонид Бысик с детства мечтал о морской службе, о том прекрасном и удивительном мире морских путешествий в новое и неизведанное. Можно сказать, мечта 18- летнего уроженца Косово сбылась в октябре 1981- го года, когда юношу призвали на службу. Сначала первые шаги в Пинском учебном отряде, потом весь отряд был направлен в Североморск, где друзья-товарищи получили направление на самые разные флоты, на самые разные суда, в том числе - подводные . Леонид был направлен в Севастополь – на Черноморский флот , где его ждала служба на тяжелом авианесущем современном крейсере " Новороссийск " , что ожидал своих моряков в бухте Угольная .
– Я попал служить на буквально новый корабль, ведь наш экипаж на нем проходил судовые испытания в Николаеве, – вспоминает Леонид . – Представители завода , как и командование нового корабля, были удовлетворены работой конструкторов и инженеров. А скоро нам предстояла на этом корабле пойти в дальний путь...
Леонид получил военную профессию – радиомеханик радионесущих центров в боевой части связи. Парень из белорусской глубинки, он был сильно впечатлен тем уровнем, на который уже вышла морская и, в общем, военная связь. Уже тогда действовала спутниковая связь, находясь за десятки тысяч километров от Родины, можно было без проблем выйти на контакт с Москвой. Как и с подводными лодками, которые могли двигаться на противоположной стороне земного шара.
Экипаж боевого судна насчитывал 1500 человек, само судно длиной до 400 метров. Советский флот был одним из самых мощных на то время.
В мае 1983 -го года Правительство СССР приняло решение о передаче крейсера "Новороссийск " Северному флоту. Экипаж получил направление в порт приписки – Североморск . После прохода через пролив Босфор и Дарданеллы, корабль вышел в Средиземное море, затем в Атлантический океан.
Впечатлений у Леонида было множество.
Но этих впечатлений стала еще больше, когда через несколько месяцев экипажу поступила боевая задача – в составе эскадры, выполняя боевые задания, отправиться во Владивосток . Такой поход не может продолжаться месяц-другой, потому что воды всех четырех океанов предстояла пройти экипажу " Новороссийска ", начиная Северным Ледовитым, продолжая Атлантическим (вдоль Европы и Африки) и Индийским, заканчивая Тихим океаном . Продолжался поход 6 с половиной месяцев.
– Впечатлений хватило на всю жизнь! До этого времени вспоминаю побережья Луанды, когда к берегу осталось дойти еще было несколько сот метров, но вокруг нашего крейсера уже плавали десятки африканских мальчишек. Как чудесно они плавали! Словно дельфины! Кажется, они могли жить в воде. Но их цель – попросить чего-нибудь из еды у моряков, так как на черном континенте в большинстве царила нищета.
Моряки наведывались и на берег африканских стран. Когда корабль пришел в тропический пояс, то моряков переодели в так называемую тропическую форму одежды – рубашка и шорты, ведь стояла невыносимая жара на побережье и на корабле. Почти каждый день +45, невозможно терпеть. Командование позволяло морякам выйти в увольнение на несколько часов, но всегда их сопровождал патруль из числа представителей командования, чтобы не было никаких недоразумений...
После – новые впечатления от посещения страны Мозамбик, острова Сакотра... Через несколько месяцев – южные пределы Азии: арабские государства, Индия (порт Мадрас ), Индонезия. Кстати, во всех этих странах очень радушно относились к советским людям, так как СССР уважали, говорит Леонид . Хотя было неспокойно в мире.
Корабль – это, так сказать, страна в стране. На борту "Новороссийска " даже был создан военный ансамбль, оркестр, получила поддержку художественная самодеятельность моряков. Леонид, секретарь комсомольской организации боевой части корабля, активно занимался художественной самодеятельностью, спортом. Кстати, любовь к музыке сохранилась у Леонида на всю жизнь, он и сейчас принимает активное участие в культурной жизни района.
– Служба морская запомнилось на всю жизнь. И за это я благодарен судьбе, а также бывшей мощной стране СССР, которая была морской державой с прекрасными традициями. Согласитесь, сегодня единицы из нас могут посетить такие экзотические страны как Ангола, Мозамбик, Индонезия ... Мне повезло, я получил бесценный опыт, который помог мне реализовать себя в дальнейшей жизни...
На фото из архива Леонида Бысика: вот с такой африканской "красавицей" сфотографировался наш земляк, когда вышел на берег Анголы.
скопировано с сайта: http://bysik.by/o-sebe/pohod-cherez-chetyre-okeany.html
Рундук (archive)
- ноября 2023 (5)
- октября 2023 (1)
- сентября 2023 (3)
- августа 2023 (18)
- июля 2023 (13)
- июня 2023 (5)
- мая 2023 (6)
- апреля 2023 (4)
- марта 2023 (7)
- февраля 2023 (6)
- января 2023 (2)
- декабря 2022 (4)
- ноября 2022 (7)
- октября 2022 (9)
- сентября 2022 (26)
- августа 2022 (19)
- июля 2022 (10)
- июня 2022 (6)
- мая 2022 (3)
- апреля 2022 (11)
- марта 2022 (12)
- февраля 2022 (3)
- января 2022 (17)
- декабря 2021 (4)
- ноября 2021 (6)
- октября 2021 (6)
- сентября 2021 (7)
- августа 2021 (20)
- июля 2021 (2)
- июня 2021 (6)
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- далее ›
- шкентель »