контр-адмирал БОРОВСКИЙ Михаил Казимирович

БОРОВСКИЙ Михаил Казимирович

БОРОВСКИЙ Михаил Казимирович родился 29 октября 1872 года в поместье Юнцевичи Вилейского уезда Виленской губернии. Происходил из старинного польского рода Боровских. Был римско-католического вероисповедания. Получил прекрасное образование.

На службе в Русском флоте.

На военную службу принят в 1891 году. Учился в Морском инженерном училище императора Николая I. Находился в учебных плаваниях на миноносце «Экенес» (11.05- 11.08.1893), мореходной канонерской лодке «Отважный» (16-19.05.1894), броненосце береговой обороны «Адмирал Лазарев» (19.05-04.07.1894), крейсере «Опричник» (04.07-06.09.1894) и минном крейсере «Всадник» (06.09-15.09.1894). 18 июля 1894 года произведен в старшие воспитанники.

После окончания Морского инженерного училища императора Николая I в 1894 году его произвели в младшие инженеры-механики со старшинством в чине с 15 сентября 1894 года. В 1894—1897 годах Боровский находился в заграничных плаваниях на минном крейсере «Всадник» (15.09-03.11.1894), крейсерах «Память Азова» (03.11.1894-19.06.1896) и «Адмирал Корнилов» (19.06-17.12.1896). С 11 марта по 7 июля 1897 года лечился в Нагасакском лазарете.

6 декабря 1898 года его произвели в помощники старшего инженер-механика флота. В 1898 году Михаил Казимирович исполняющий должность старшего судового механика транспорта «Бакан».

6 февраля 1899 года старший помощник инженера-механика Боровский командирован в США для наблюдения за установкой котлов Никлосса, на строительстве крейсера 1 ранга «Варяг» и эскадренного броненосца «Ретвизан» на заводе Крампа.БОРОВСКИЙ Михаил Казимирович

С 1901 года Михаил Казимирович служит судовым механикам на крейсере «Россия», с 12 апреля по 12 мая 1901 года в заграничном плавании на Тихий океан.

Боровский принимал участие в подавлении Восстания ихэтуаней. За эту кампанию был награждён медалью «За поход в Китай».

С 1901 года по 1903 год исполняющий должность старшего судового механика на мореходной канонерской лодке «Гремящий», в заграничном плавании на ней с 13 мая по 1 июня 1903 года. С 7 июня по 2 августа 1903 года в заграничном плавании на миноносце № 211, затем вновь на канонерке «Гремящий».

Со 2 сентября 1903 года и до 1 января 1905 года Боровский в чине помощника старшего инженер-механика, служил судовым механиком на миноносце «Смелый». Числился в 12-м флотском экипаже, а в общем списке офицеров флота как Боровский 3-й.

Во время русско-японской войны 1904-1905 годов Михаил Казимирович принял участие в обороне Порт-Артура будучи судовым механиком на миноносце «Смелый».

В ночь с 30-го на 31-е марта 1904 года, миноносец «Смелый» участвовал в поиске в районе островов Эллиот в Жёлтом море, но, отстав из-за сильного тумана от своего отряда, вернулся на базу. В самом конце обороны Порт-Артура Боровский на миноносце «Смелый» под командованием лейтенанта Михаила Коронатовича Бахирева прорвался в германскую базу Циндао, где корабль был интернирован до окончания войны. За русско-японскую войну Боровский был награждён: орденом Святого Равноапостольного князя Владимира 4-й степени с мечами и бантом и серебряной медалью «В память Японской войны 1904-1905».

В Россию Михаил Казимирович возвратился через Соединенные Штаты Америки, где находился в Портсмуте в момент подписания мирного соглашения с Японией.

По возвращению в Россию, Боровский с 30 июля 1906 года член комиссии по наблюдению за постройкой крейсера «Рюрик». С 23 августа 1908 года по 1 января 1909 года трюмный механик на крейсере «Рюрик».Рю́рик — броненосный крейсер I рангаПроизведен в подполковники корпуса инженер-механиков флота со старшинством в чине с 6 декабря 1906 года.

С 13 апреля 1909 года по 18 декабря 1909 года старшей инженер-механик на линейном корабле «Император Александр II».

С 23 ноября 1909 года по 1915 год Флагманский инженер-механик Штаба Начальника 1-й минного дивизиона Балтийского моря. Был приписан к 1-му Балтийскому флотскому экипажу.

6 декабря 1912 года Боровский произведён в полковники Корпуса инженер-механиков. 28 марта 1913 года переименован из полковников в инженер-механик капитан 1-го ранга. Боровский был членом комиссии для выработки правил и инструкций по тактической и организационной частям механического дела на судах флота (12.12.1913).

Михаил Казимирович участник Первой мировой войны в ходе которой занимал должность флагманского инженер-механика 1-й минной дивизии. 18 апреля 1915 года награжден орденом Святого Равноапостольного князя Владимира 3-й степени с мечами.

С 1 марта 1916 года флагманский инженер-механик штаба Командующего обороной Финского залива. 30 июля 1916 года Боровский «за отличие» производится в инженер-механики генерал-майоры.

12 октября 1916 года назначен начальником (председателем) технической миссии в Великобританию и США. В январе 1917 года снят германской подводной лодкой с парохода «Такон». Выдавал себя за гражданского инженера, содержался в лагере Черск в Восточной Пруссии.

На службе в Польском флоте.

В середине 1918 года после немецкого плена возвратился в Россию. После образования 11 ноября 1918 года нового государства Республика Польша переехал туда. С 12 декабря 1918 года в Войске Польском. В начале 1919 года в боях под Вильно. С 28 января 1919 года Боровский представитель Польской Рады в Данциге для организации обработки грузов для Войска Польского. Участвовал в деятельности ассоциации «Флаг Польши».

Указом Верховного Главнокомандующего от 1 марта 1919 был принят в Войска Польской республики с условным утверждением в звании генерал-майора флота. После ввода номенклатуры названий старших офицеров с 27 марта 1919 года переименован в генерал подпоручика. Приказом от 1 марта 1919 года зачислен в резерв офицеров Генерального Штаба Войска Польского со старшинством с 19 декабря 1918 года.

С 1920 года Боровский начальник Военного Представительства Польши в Гданьске.БОРОВСКИЙ Михаил Казимирович

27 октября 1923 года был утвержден в звании бригадного генерала со старшинством в корпусе генералов с 1 июня 1919 года. 30 декабря 1925 года был переведен в корпус морских офицеров в звании контр-адмирал. 31 января 1928 года вышел в отставку.контр-адмирал БОРОВСКИЙ Михаил Казимирович

На пенсии, проживал в Вильно. Михаил Казимирович часто гостил с семьей у родственников в родовом имении Юнцевичи. Принимал участие в работе Виленского отряда Морской Лиги и заседал в Совете Главной морской и речной лиги.

Умер 23 декабря 1939 года в городе Вильно, похоронен там же на военном участке Антакальнисского кладбища.

Могила контр-адмирала Боровского в Вильнюсе.